59-РЗ

 Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда;

2) экспертиза проектов законов о республиканских бюджетах Карачаево-Черкесской Республики и проектов законов о бюджетах Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, годового отчета об исполнении бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, средств бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Карачаево-Черкесской Республике;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Карачаево-Черкесской Республики и нормативных правовых актов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, в том числе на предмет выявления в них коррупциогенных факторов;

8) анализ бюджетного процесса в Карачаево-Черкесской Республике и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Карачаево-Черкесской Республики;

13) контроль за осуществлением органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и иными главными распорядителями средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики ведомственного контроля за использованием бюджетных средств;

14) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами Карачаево-Черкесской Республики.

2. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная палата ежеквартально в сроки, установленные Законом Карачаево-Черкесской Республики от 26 июня 2008 г. N 46-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике" представляет Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики заключение на отчет Правительства Карачаево-Черкесской Республики о ходе исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором приводятся фактические данные о доходах и расходах, производится анализ их исполнения в сравнении с утвержденными законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на текущий год показателями.

Для подготовки Контрольно-счетной палатой заключения на отчет Правительства Карачаево-Черкесской Республики о ходе исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики используется обязательная для всех органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций документация по финансовой отчетности. Сроки введения и формы указанной отчетности, порядок представления необходимой документации по исполнению республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в Контрольно-счетную палату устанавливаются постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики по предложению Контрольно-счетной палаты. Данные оперативного контроля по исполнению отдельных статей республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики используются при планировании проверок.

3. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда, государственных учреждений и унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики, а также органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, если они являются получателями средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - в части указанных средств, и если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 13. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

 

Статья 14. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты:

1) в отношении органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда, государственных учреждений и унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики, а также органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Карачаево-Черкесской Республики.

5. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 15. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

План содержит все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных аудиторов. Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты до утверждения Коллегией Контрольно-счетной палаты подлежит согласованию с профильным комитетом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, предложений и запросов Главы Карачаево-Черкесской Республики.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, оформленные в виде постановлений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения и запросы Главы Карачаево-Черкесской Республики.

4. Поручения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, предложения и запросы Главы Карачаево-Черкесской Республики рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной палаты не позднее 10 рабочих дней со дня поступления.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики или на основании решений Коллегии Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, органами Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, органами республиканского дорожного фонда, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, органов Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов республиканского дорожного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты.

По факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов, изъятия документов и материалов должностное лицо Контрольно-счетной палаты направляет в адрес Председателя Контрольно-счетной палаты служебную записку лично, почтой, факсимильной связью или электронной почтой (с подтверждением оригиналом) с указанием причины, даты и времени опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, с приложением акта опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, его Президиума, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Карачаево-Черкесской Республики и иных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственных органов, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Карачаево-Черкесской Республики.

7. Аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются уполномоченными должностными лицами, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(часть 7 введена Законом КЧР от 26.12.2013 N 97-РЗ)

 

Статья 18. Представление информации Контрольно-счетной палате

 

1. Органы государственной власти и государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, органы управления Карачаево-Черкесским республиканским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органы республиканского дорожного фонда, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок не более 14 календарных дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты, если более длительный срок не оговорен в самом запросе.

2. Запросы Контрольно-счетной палаты, указанные в части 1 настоящей статьи, направляются в проверяемые органы и организации по факсу или электронной почте, с досылкой оригинала на бумажном носителе по почте заказным письмом.

3. Сроки для представления проверяемыми органами и организациями информации по запросам Контрольно-счетной палаты, направляемым в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, предложений и запросов Главы Карачаево-Черкесской Республики, определяется Контрольно-счетной палатой в самом запросе, и могут составлять менее 7 календарных дней.

4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда, местного бюджета, использованием государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

5. Правовые акты Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также решения органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики о создании, преобразовании или ликвидации государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики, об изменении количества акций (долей) Карачаево-Черкесской Республики в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ, находящимися в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в том числе принадлежащих Карачаево-Черкесским республиканским государственным унитарным предприятиям, Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятиям о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Карачаево-Черкесской Республики, направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.

6. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Карачаево-Черкесской Республики, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

7. Главные администраторы бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

8. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, государственных унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики, а также акционерных обществ с долей Карачаево-Черкесской Республики не менее пятидесяти процентов акций (долей) в их уставных (складочных) капиталах, не позднее 30 календарных дней со дня подписания указанных отчетов и заключений.

9. Органы управления Карачаево-Черкесским республиканским территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органы управления республиканским дорожным фондом обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении их бюджетов и иную информацию, необходимую для ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты в объемах и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой в указанных запросах.

10. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

11. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Карачаево-Черкесской Республике, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти и государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и (или) местного бюджета, а также средств бюджетов Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования и республиканского дорожного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. Подача жалобы не приостанавливает действие представления и (или) предписания Контрольно-счетной палаты.

3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетных органов

 

1. Контрольно-счетная палата и контрольно-счетные органы муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований субъектов Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Карачаево-Черкесской Республики.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетные органы и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата вправе использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает порядок использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

6. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Контрольные органы Карачаево-черкесской Республики обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, представлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.

При проведении проверок и обследований, Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также с их контрольными органами на основании заключенного соглашения о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе проведения мероприятий и экспертно-аналитических работ, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией.

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами, осуществляющими внутриведомственный и вневедомственный контроль, использует материалы их работ, привлекает в установленном порядке сотрудников этих органов к отдельным проверкам и подготовке аналитических материалов и иных документов.

Контрольно-счетная палата вправе требовать, а органы, осуществляющие внутриведомственный контроль в Карачаево-Черкесской Республике, обязаны в полном объеме предоставлять Контрольно-счетной палате запрашиваемые документы, результаты проведенных контрольных мероприятий и иную информацию.

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами государственного финансового контроля, участвовать по соглашению с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

7. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

8. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики или представительных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики в первом квартале года, следующего за отчетным.

Указанные отчеты опубликовываются в официальных республиканских средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.

Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики на закрытом заседании.

Контрольно-счетная палата издает ежегодный бюллетень.

3. Контрольно-счетная палата размещает в сети Интернет ежеквартальную информацию о своей деятельности не позднее 14 календарных дней после утверждения указанной информации Коллегией Контрольно-счетной палаты.

 

Глава IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 24. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики и лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, в Контрольно-счетной палате

 

1. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Контрольно-счетной палате устанавливаются настоящим Законом, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2008 г. N 61-РЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2005 г. N 49-РЗ "О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики", и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими денежное содержание указанных лиц, трудовым законодательством.

2. Лицу, замещающему должность Председателя Контрольно-счетной палаты, устанавливается денежное вознаграждение в размере денежного вознаграждения лица, замещающего должность первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Лицу, замещающему должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, устанавливается денежное вознаграждение в размере денежного вознаграждения лица, замещающего должность заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Лицу, замещающему должность аудитора Контрольно-счетной палаты, устанавливается денежное вознаграждение в размере денежного вознаграждения лица, замещающего должность министра Карачаево-Черкесской Республики.

3. Сотрудникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы в аппарате Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

4. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, производится в размерах, установленных локальным нормативным актом Председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Инспекторскому составу Контрольно-счетной палаты дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов оклада месячного денежного содержания. Другим должностным лицам такая надбавка устанавливается по решению Председателя Контрольно-счетной палаты на время участия в осуществлении контрольных мероприятий, в пределах средств, предусмотренных сметой расходов Контрольно-счетной палаты на текущий финансовый год.

 

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 24. Приведение законодательных актов и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с настоящим Законом

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона законодательные акты Карачаево-Черкес


Поиск по сайту

Навигация

Методические материалы
Новости
Гостевая книга
Полезные ссылки
Общественная приемная
Карта сайта

Родственные сайты

 

 

Статистика

Besucherzahler ukraine women
счетчик посещений

Новости

   04 апреля 2024 года член комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по вопросам методологии Казбек Чотчаев в режиме видеоконференц-связи принял участие выездном заседании комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по вопросам методологии, которое состоялось в Санкт-Петербурге.

   03 апреля 2024 года в режиме видеоконференции состоялась встреча аудитора Счетной палаты Российской Федерации Д.А. Зайцева на тему «Аудит формирования прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в рамках организации и осуществления бюджетного процесса за период 2014-2023 годов».

   02 апреля 2024 года Председатель Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики Ильяс Хыйсаевич Эльканов принял участие в заседании внеочередной 54-й сессии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики VI созыва.

Наш опрос

Вам нравится дизайн сайта

Облако тегов

Загрузка флеш...

Подписка на новости

Подписаться Отказаться