29 ИЮНЯ 2010 Доклад на МВС по коррупции

Уважаемый Борис Сафарович!
Уважаемые члены Совета и приглашенные!

    Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, в рамках плана  межведомственного координационного Совета Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции на 2010 год и по обращению Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики проведена проверка целевого и эффективного использования республиканских бюджетных средств, выделенных в 2009 году органам исполнительной власти и подведомственным учреждениям, реализующим государственную политику на территории республики в сфере культуры, спорта и в средствах массовой информации.
    В рамках контрольных мероприятий проведены ревизии финансово-хозяйственной деятельности Государственного комитета КЧР по культуре, Госкомитета КЧР по физической культуре, спорту и туризму, Госкомитета КЧР по национальной политике и массовым коммуникациям, а также в РГУ – редакции газеты «День республики». Проверками также были охвачены учреждения, подведомственные указанным Госкомитетам.
    Финансирование деятельности государственных комитетов республики осуществляется из республиканского бюджета. Являясь главными администраторами бюджетных средств, они получают и распределяют бюджетные средства подведомственным учреждениям на выполнение возложенных на них функций и задач.
    Все акты проверок и ревизий подписаны без разногласий, обсуждены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты в присутствии руководителей вышеназванных комитетов и учреждений.
    Основные нарушения бюджетного законодательства и бухгалтерского учета, выявленные в ходе этих проверок, характеризуются следующими видами:

1. Госкомитет КЧР по делам национальностей,
массовым коммуникациям и печати.

Госкомитету КЧР по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати в 2009 году, с учетом внесенных изменений в бюджет, были утверждены ассигнования в сумме 37126,8 тыс. рублей. Фактически профинансировано 36112,0 тыс.рублей. Недофинансирование составило 1014,8 тыс.рублей (или 2,7 %).
В составе Комитета находятся 7 подведомственных учреждений, в том числе: 5 республиканских газет («День Республики», «Абазашта», «Карачай», «Ногай Давысы» и «ЧеркесХэку»), один детский журнал «Маметкей»  и  Карачаево-Черкесское Республиканское Книжное издательство.
Кроме того, Комитету  выделяются средства на  реализацию республиканской целевой программы «Поддержка Баталпашинского казачества на 2008-2010 гг.».
В результате проверки расходования республиканских бюджетных средств выявлены факты нарушения бюджетного законодательства по учету и управлению бюджетными средствами, целевому и эффективному их использованию на сумму 31684,6 тыс. рублей.
В Государственном комитете выявлено нецелевое использование средств в сумме 45,0 тыс.рублей, которые образовались за счет выплат пособий по временной нетрудоспособности за счет бюджетных средств, а не за счет средств Фонда социального страхования.
При реализации республиканской целевой программы «Поддержка Баталпашинского казачества на 2008-2010 годы» Баталпашинским казачьим отделом произведены расходы, не предусмотренные Программой в сумме 11,1 тыс. рублей, допущено финансирование сверх утвержденных Программой ассигнований на сумму 289,0 тыс. рублей.
Актуальным в настоящее время является положение дел по организации правового статуса республиканских газет, книжного издательства и детского журнала «Маметкей». При действующем правовом положении у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации расходов и повышению эффективности работы. Это вызвано тем, что финансирование производится от фактически сложившихся расходов и не создает условия для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников.
Из-за несоответствия учредительных документов ни одной из установленных форм собственности средства республиканского бюджета в сумме 23872,9 тыс. рублей выделялись Редакциям газет: «День Республики»-4461,0 тыс. рублей, «Абазашта»-4742,5 тыс. рублей, «Карачай»-5377,1 тыс. рублей, «Черкес хэку»-4701,4 тыс. рублей; «Ногай давысы»-4590,8 тыс. рублей и использованы ими в нарушение указаний «О порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» без определения структуры расходов. Выделенные субсидий учреждениям, используются ими без составления финансово-хозяйственного плана, утвержденной сметы расходов, расчета стоимости платных услуг, калькуляции себестоимости выпуска и производства одного экземпляра газеты. Расценки на платные услуги утверждаются главными редакторами газет без экономического обоснования, в результате Редакцией газеты «День Республики» излишне получена субсидия из бюджета республики в сумме 292,0 тыс. рублей.
Проведенный анализ показывает, что Редакциями газет не принимаются достаточные меры по увеличению подписки населением республики. Так, в 2009 году по сравнению с 2005 год произошло снижение подписки в целом по редакциям газет на 19%, что привело к снижению объема годового тиража. Наряду с этим увеличиваются расходы по производству газет, а доля доходов от реализации газет в общей сумме доходов Редакций составляет от 5 до 8 %, не влияет на финансовые результаты и приводит к убыточной деятельности. В составе подписной цены газет стоимость услуг Почты составляют более 90%. Такое соотношение получаемых доходов от издания и реализации газет ставит Редакции в худшие условия, по сравнению с распространителем.
Другим информационным источником является филиал «ВГТРК» и надо отметить, что республика не располагает собственным телевидением. Для оплаты услуг по информационному обеспечению деятельности органов исполнительной власти республики из выделенных средств в сумме 3500,0 тыс. рублей, в нарушение порядка размещения госзаказов неэффективно использованы средства в сумме 600,0 тыс.рублей.
РГУ «Книжное издательство» расходование бюджетных средств производило без утвержденного тематического плана на 2009 год, в связи, с чем необоснованно субсидии направлены на исполнение тематического плана предыдущих лет. Отсутствие утвержденных методических рекомендаций по расчету себестоимости выпуска книжной продукции и неправильного планирования расходов, привело к необоснованному увеличению и неэффективному использованию средств по отдельным статьям расходов на сумму 515,4 тыс. рублей. При издании книжной продукции прошлых тематических планов не пересматривается стоимость издательского листа, в результате произведены расходы, превышающие утвержденные показатели 2006-2008 года, а средства 2009 года использованы неэффективно на сумму 1843,3 тыс. рублей. На складе накопилось 15432 шт. печатной литературы прошлых лет на сумму 680,8 тыс. рублей.
Не обеспечивается координация работы детских журналов с Союзом писателей КЧР. Получателями субсидии из республиканского бюджета на покрытие части расходов  за издание детских журналов являются:  РГУ «Редакция детского журнала «Маметкей» (Одуванчик); ООО Детский журнал «Марамыз» (Созвездие); Автономная некоммерческая организация детский журнал «Лэгъупыкъу» (Радуга); Автономная некоммерческая организация детский журнал «Илячин» (Сокол), расположены на дому у редакторов, о существовании и их деятельности известно ограниченному кругу лиц. Субсидии выделялись согласно смет доходов и расходов при отсутствии обоснованных расчетов, производственного и тематического планов, договоров и определения объемов выпуска журналов, что привело к неэффективному использованию средств в сумме 1298,7 тыс. рублей, в том числе республиканских средств- 997,0 тыс. рублей и федеральных средств 301,7 тыс. рублей.
Государственным комитетом и подведомственными учреждениями не исполнены представления Контрольно-счетной палаты по результатам предыдущей проверки: учредительные документы газет, детского журнала «Маьметекей» и Книжного издательства не приведены в соответствие с действующим законодательством РФ, не открыты лицевые счета в УФК по КЧР, субсидии из республиканского бюджета выделялись без прогноза и расчета убытков на текущий год, выделенные средства использовались без утвержденных смет доходов и расходов.
В Государственном комитете, работа по реализации республиканской целевой программой «Противодействие коррупции в КЧР на 2009 - 2011 годы» отсутствует. Не приняты меры по формированию механизмов по противодействию коррупции, внедрению антикоррупционных рычагов в отрасли, кадровой политике, экспертизе правовых актов, а также организации возможности доступа граждан к информации о деятельности органа государственной власти. Не разработана ведомственная  программа по противодействию коррупции. Не проводится работа по пресечению факторов влияющих к склонению гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений. Без соблюдения квалификационных требований на должности гражданской службы принимаются  лица, без установленного стажа государственной службы и по специальности. Не проведен анализ нормативно-правовых документов на предмет содержания коррупциогенных факторов, в результате допущены нарушения при определении победителей творческого конкурса журналистов «Год семьи», при установлении надбавок и доплат стимулирующего характера отсутствуют ограничения и критерии оценки работы, Уставы учреждений не соответствуют не одному из форм собственности, выпускаются книги по усмотрению руководителя без утвержденного тематического плана, эти неточности приводят к возникновению коррупционных рисков.

2. Госкомитет КЧР по физической культуре, спорту,
туризму и молодежной политике.

Финансирование Госкомспорта КЧР в 2009 году составило 140600,7 тыс. рублей, или 94 % от утвержденной суммы. Недофинансирование в сумме 8643,9 тыс. рублей произведено по разделу «Образование» - 3758,0 тыс. рублей (аренда помещений и материальные затраты школ) и «Здравоохранение физическая культура и спорт» - 4886,0 тыс. рублей (в основном – спортмероприятия).
Полученные средства освоены в полном объеме.
Основная доля расходов Госкомспорта КЧР приходится на заработную плату и ЕСН составляющих порядка 75% всех расходов, аренда помещений – порядка 10% и прочие расходы порядка 15%.
В подведомственности Госкомспорта находятся 15 учреждений (детско-юношеских спортивных школ) и 2 клуба: баскетбольный и футбольный.
В ходе проверки были выявлены факты проведения спортивно-массовых мероприятий, не включенных в единый календарный план и, соответственно, без согласования их проведения с коллегией Госкомспорта КЧР. В  том числе: по распоряжению Правительства КЧР №178-Р от 30.06.2009 года «Восхождение на гору Эльбрус» на сумму 349,0 тыс. рублей, по письму из Федерального Агентства по ФК и спорту мероприятия по баскетболу «Оранжевый мяч» в сумме 110,0 тыс. рублей, что было отмечено как неэффективное использование средств, так как дополнительные средства на проведения данных мероприятий не выделялись. Кроме того, в Госкомспорте было выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 77,5 тыс. рублей, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения.
Также, нецелевое и незаконное использование средств было выявлено в подведомственных учреждениях в общей сумме 95,0 тыс. рублей.
В Республиканском государственном учреждении «Футбольный клуб «Нарт» выявлены нарушения выразившихся в неэффективном использовании республиканского имущества.
Так, Футбольным клубом «Нарт» из предусмотренных в уставе 19 основных видов деятельности ни один не исполнялся, основной из причин неисполнения является отсутствие самой футбольной команды. Дальнейшее сохранение названия «Футбольный клуб «Нарт» без наличия футбольной команды будет способствовать продолжению неисполнения основных задач поставленных перед учреждением, что в свою очередь будет способствовать неэффективному использованию средств бюджета, а также неэффективному использованию государственного имущества, выделенных РГУ «Футбольный клуб «Нарт» на праве оперативного управления.
На балансе футбольного клуба числится недвижимое имущество, которое, используется достаточно не эффективно. Такими объектами являются здание гостиницы «Нарт» балансовой стоимостью 3737,0 тыс. рублей и теннисный корт балансовой стоимостью 700,0 тыс. рублей и стадион стоимостью 1100, 0 тыс.рублей. Первый объект здание гостиницы на момент проверки не функционирует по прямому назначению, тогда как расходы на его содержания производятся регулярно и составили в 2009 году около 700,0 тыс. рублей (прямых затрат) из них на оплату труда, и начисления на оплату труда дежурных в сумме 360,0 тыс. рублей, оплата коммунальных услуг, и услуг связи в сумме 340,0 тыс. рублей. Кроме того, для завершения ремонтных работ и ввода в эксплуатацию части здания гостиницы, согласно представленных расчетов необходимы финансовые средства в сумме  3000,0 тыс. рублей.
Недостаточно эффективно используется теннисный корт. Так согласно условиям договора, арендная плата за пользование Арендатором объектом в год составляет – 18,0 тыс. рублей. Ежемесячная арендная плата составляет 1,5 тыс. рублей. Тогда как, согласно приложению № 7 к Постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2006 года № 104 «О нормах расходования средств на материальное обеспечение участников спортивно-оздоровительных, культурно-массовых и других мероприятий», нормы расходования средств на возмещение затрат по арендной плате за пользование теннисными кортами при проведении всероссийских, республиканских, муниципальных и физкультурно-массовых мероприятиях составляет до 800 рублей в час. Исходя из выше указанного, возможным было применение теннисного корта с большей эффективностью, чем его использование в настоящее время.
Также, в Футбольном клубе выявлена просроченная кредиторская задолженность в сумме 1740,6 тыс. рублей. Вышеуказанная задолженность на момент проверки не погашена, в связи с отсутствием средств, а кредиторская задолженность в сумме 661,5 тыс. рублей, списана самостоятельно, без актов сверок с организациями кредиторами. Хотелось бы обратить особое внимание на тот факт, что данное бездействие по погашению просроченной кредиторской задолженности в дальнейшем, может привести к отчуждению имущества находящегося на праве оперативного пользования за Футбольным клубом. Следует отметить, что Футбольный клуб является единственным подведомственным Госкомспорту КЧР учреждением на балансе которого числится недвижимое имущество (стадион, гостиница и теннисный корт).
Сам Госкомспорт КЧР и 14 подведомственных ему учреждений арендуют помещения для осуществления своей основной деятельности. Капитальный ремонт в арендуемых помещениях длительное время не проводился. Согласно представленной информации, арендная плата подведомственных Госкомспорту КЧР учреждений в 2009 году составила 8338,5 тыс. рублей, что на 2427,5 тыс.рублей больше арендной платы 2008 года. Превышение арендной платы в 2009 году объясняется погашением кредиторской задолженности числящейся на начало 2009 года, и субарендой бассейна в здании дворца спорта «Спартак». Расчет арендной платы и ее оплата производится по часовой тарификации, а недостаточность средств, предусмотренных в бюджете по данной статье, напрямую влияет на частоту  посещений и занятий  воспитанниками данных школ и, соответственно, на их спортивные достижения.  
В рамках реализации молодежной политики Госкомспортом КЧР осуществлялось финансирование Республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы» в сумме 12923,5 тыс.рублей. В 2009 году 114-ти семьям были выданы соответствующие свидетельства, которые улучшили свои жилищные условия. Нарушений при реализации данной программы не установлено. Однако, в ходе проведенной в Госкомспорте проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных Управлению КЧР по делам молодежи , впоследствии присоединенному к Госкомспорту КЧР, на реализацию республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике на 2007-2010 годы» были установлены неправомерные расходы в сумме 461,8 тыс.рублей которые были излишне перечислено в детский лагерь «Зори Кавказа».
По разделу «Поддержка туристической деятельности» были использованы средства в сумме 648,7 тыс. рублей на выпуск рекламной продукции о туристической привлекательности Карачаево-Черкесской Республики; разработку официальных туристических маршрутов КЧР; проведение в п. Домбай Международного фестиваля и всероссийских соревнований. Нарушений по использованию указанных средств не установлено.
Проверкой антикоррупционных мероприятий выявлено, что из 15 пунктов ведомственной программы противодействию коррупции на 2009 - 2011 годы не исполнены 2 касаемые проведения семинаров, круглых столов, совещаний по вопросам антикоррупционной направленности, этики государственной гражданской службы, оформлению информационных стендов, где должны быть отражены сведения о структуре Госкомспорта КЧР, его функциональном назначении, а также размещены административные регламенты, время приема граждан, порядок обжалования действий должностных лиц.
В подведомственных Госкомспорту КЧР учреждениях программы по противодействию коррупции не приняты в связи с тем, что  якобы сотрудники данных учреждений не являются государственными или муниципальными служащими.

3. Госкомитет КЧР по культуре.

Смета расходов по бюджетным средствам на содержание Госкомитета КЧР по культуре на 2009 год с учетом  внесенных изменений составила 149431,5 тыс. рублей. Финансирование составило 141836,6 тыс. рублей. Недофинансирование составило в сумме 7594,9 тыс.рублей  (или 5 %).
В ходе проверки  исполнения  сметы доходов и расходов Государственного комитета КЧР по культуре  и в подведомственных учреждениях  выявлено  нецелевое использование бюджетных  и внебюджетных  средств в общей сумме  551,8 тыс.рублей.
В нарушение Устава РГУ «Государственная филармония Карачаево-Черкесской Республики» получены доходы за аренду сценической площадки вышестоящему ведомству-Госкомитету КЧР по культуре в  сумме 46,0 тыс. рублей, которые подлежат восстановлению в республиканский бюджет.
Так, в целях сохранения и развития профессионального хореографического искусства народов КЧР на основании распоряжения Президента Карачаево-Черкесской Республики от 19.07.2007г. № 115-р и постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2007г. № 407 при Филармонии организован Государственный хореографический коллектив,  в связи с чем штатная численность Филармонии с 25.09.2007г. увеличена на 70 единиц художественного и артистического персонала. Фактически, согласно табелям учёта рабочего времени, замещено 49 единиц. Расходы на содержание 21-й единицы за 2009 год в сумме 2143,7 тыс. рублей являются неэффективными. Также, в штатном расписании Филармонии числится 8 водителей, тогда как на балансе Филармонии числится всего 3 автомобиля. Расходы на содержание 5 единиц водителей за год в сумме 326,0 тыс. рублей привели к неэффективному использованию средств.
Рабочих по обслуживанию здания в штатном расписании числится 8 единиц, фактически замещено 2 единицы. Расходы на содержание 6 единиц за 2009 год в сумме 392,9 тыс. рублей также являются неэффективными.
В целом за 2009 год проверкой выявлено неэффективное использование  бюджетных средств направленных  на оплату труда в сумме 2862,6 тыс. рублей.
В нарушение порядка  проведения котировочных заявок   на закупку  товаров, работ  и услуг на государственные нужды, установленные  Федеральным законом №94-ФЗ  Госкомитетом КЧР по культуре  израсходованы бюджетные средства, которые  привели к неэффективному использованию  бюджетных средств  в сумме 803,0 тыс.рублей.
При  отсутствии необходимой материально-технической базы (зданий кинотеатров) и  неполноценной деятельности   директором РГУ  «Киновидеообъединение-Центр Российской кинематографии «Россия» в 2009 году утверждено штатное расписание в количестве 13 единиц, а среднесписочная численность  составила 7 человек. Расходы  на  заработную плату 6 вакантных единиц привели к  неэффективному  использованию бюджетных средств в сумме 563,5 тыс. рублей. Невольно возникает вопрос: есть ли необходимость существования такого учреждения?
Расходы на содержание вакантной должности  заместителя директора по инновационным вопросам в РГУ «Государственный ансамбль танца Карачаево-Черкесской Республики «Эльбрус» в 2009 году  привели к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 98,6 тыс. рублей.
Государственным комитетом КЧР по культуре   не исполнен пункт 2.1. Плана мероприятий Правительства КЧР по снижению  негативных последствий  международного  финансового кризиса в республике, в части сокращения  текущих расходов бюджета  путем объединения административно-хозяйственного  персонала республиканских национальных театров.
Положения о порядке формирования и расходования  доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не приняты в 3-х подведомственных учреждениях:
 - РГУ «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник»;
- РГУ «Учебно-методический центр по художественному образованию»;
- РГОУ «Карачаево-Черкесский колледж культуры и искусств им. А.А. Даурова».
В нарушение Республиканского Закона  от 22.07.2005 №71-РЗ «Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики» и  Порядка сдачи в аренду объектов недвижимого имущества, являющихся  республиканской собственностью  утвержденного постановлением Правительства КЧР  от 26.02.2006 №39 в  РГУ «Русский театр драмы и комедии» в доходных  источниках предусмотрены компенсация  за  предоставляемые коммунальные услуги, при этом учреждением не производятся расчеты  с поставщиками коммунальных услуг за счет средств от внебюджетной деятельности, а оплачиваются за счет бюджетных средств. При выборочной проверке договоров аренды выявлены  факты дифференцированного подхода к арендаторам  республиканского имущества при оплате за предоставляемые услуги. Отсутствие в действующем постановлении Правительства КЧР от 26.02.2006 №39 порядка расчета арендной платы за краткосрочное  предоставление  помещений Драматического театра создает  условия  для совершения коррупционных правонарушений.
РГОУ «Карачаево-Черкесский государственный колледж культуры и искусств им. А.А. Даурова» не заключил договора  с арендаторами на возмещение   расходов по коммунальным  услугам,  при этом учреждение, за счет бюджетных средств, производил расчеты с поставщиками услуг за площади которые  не используются на обеспечение образовательного процесса.
В нарушение ч. 1 ст. 284 Трудового кодекса РФ 3 сотрудника РГУ «Государственная Национальная библиотека Карачаево-Черкесской Республики им. Х.Б. Байрамуковой» совмещали другие должности и получали заработную плату в полном объеме за 8-ми часовой рабочий день  с превышением  временных нормативов, которые привели к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 102,6 тыс. рублей.
Здания кинотеатров «Дружба», «Комсомолец», «Родина» переданы Министерством финансов  и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики (ныне- Министерство имущественных и земельных отношений КЧР) в аренду или безвозмездное пользование сроком на 49 лет. Арендная плата  за пользование объектами недвижимости арендаторами не уплачена и  в республиканский бюджет в 2009 году недопоступило доходов в сумме 302,9 тыс. рублей.
В нарушение Закона Карачаево-Черкесской Республики «Об управлении государственной собственностью в Карачаево-Черкесской Республике» уполномоченный орган не только не обеспечил контроль в части использования арендованных кинотеатров по назначению, но сам, при заключении договоров с арендаторами, изменил предназначение  этих зданий  и целевой характер их использования, т.е. в договорах указаны возможность их использования под торговый магазин, зал для занятий спортом и др.цели.    В связи с чем, Центр кинематографии утратил права на льготу, так как имущество не используется учреждением непосредственно по целевому назначению, налоговой инспекцией доначислен налог на имущество за 2004-2008 годы, пени и штрафы  в общей сумме 868,7 тыс. рублей, что явилось дополнительным расходом республиканского бюджета.
В  нарушение  статьи 113 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 №46-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике» и  пункта 4.8 и 4.9  Положения Госкомитета КЧР по культуре,  Комитет  не осуществлял контрольные функции в части  проведения обеспечения  правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также  в соответствии  с  возложенными  на него задачами и функциями не проводил проверки основной уставной деятельности  подведомственных учреждений культуры.
В нарушение срока, установленного  п.2  постановления Правительства КЧР от 10.07.2009 №248 «Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы» ведомственная программа противодействия коррупции утверждена  приказом  Председателя Госкомитета КЧР по культуре  08.02.2010 №12, т.е.  позднее  установленного срока  на 10 месяцев.
Утвержденная ведомственная программа направлена на выполнение  мероприятий  гражданскими служащими  аппарата Госкомитета КЧР по культуре и не предусматривает проведение антикоррупционных  мероприятий  в подведомственных учреждениях.
На момент проведения проверки  из 15 намеченных мероприятий не выполнены 3 пункта   из  Плана  мероприятий по противодействию коррупции:
аналитические  материалы  о деятельности Госкомитета КЧР по культуре не обновлялись  со 2 квартала 2009 года, а также в перечне подведомственных учреждений отсутствует РГУ «Киновидеообъединение-Центр Российской кинематографии «Россия» (пункт 9);
мониторинг выполнения показателей удовлетворенности населения качеством предоставленных подведомственными учреждениями услуг  не проводиться. Не определена периодичность проведения мониторинга и  критерии (показатели) оценки качества предоставляемых услуг. Отсутствует оценка потребителя государственных услуг в сфере культуры, искусства и кино (пункт 10);
работа  по подключению к единой информационной системе документооборота Правительства КЧР   не проведена (пункт 13).
 
Результаты проверок всех 3 Госкомитетов показали, что для обоснования статей расходов на проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также на организацию и функционирование средств массовой информации, отсутствует нормативно-справочная база, методика расчетов, точно определяющая объемы бюджетных средств, необходимых для выполнения задач, стоящих перед государственными комитетами, что создает условия порождающие проявления коррупции при расходовании бюджетных средств. По нашему мнению, в отдельных случаях получатели бюджетных средств допускают финансовые нарушения из-за отсутствия или несовершенства нормативно-правовой базы, регулирующие деятельность подведомственных учреждений по обоснованию смет расходов, по определению штатной численности работников подведомственных учреждениях, по формированию и использованию доходов от предпринимательской деятельности и по правомерному использованию имущества республиканской собственности и т.д.
Выявленные нарушения являются следствием отсутствия правовой базы или несоответствия фактической деятельности учреждений и уставных документов действующему законодательству. Допущенные финансовые нарушения можно было избежать или свести их к минимуму, если администраторы бюджетных средств осуществляли контрольные функции, в части проведения обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также в соответствии с возложенными на них задачами проводили проверки уставной деятельности подведомственных учреждений.
Говоря простым языком, может это прозвучит банально, на все бюджетные учреждены отданы на откуп руководителям этих учреждений, а это – уже коррупция.
В рамках контрольного мероприятия, в соответствии с планом работы межведомственного координационного совета Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции на 2010 год, отдельно рассмотрены вопросы исполнения указов Президента Российской Федерации и Президента Карачаево-Черкесской Республики, а также принятых законов и целевых программ, направленных на    реализацию государственной политики в области противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике.
Как показала проверка, в двух из трех проверенных государственных комитетов разработаны и утверждены ведомственные программы, с указанием конкретных мероприятий и сроков их исполнения. В Государственном комитете КЧР по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати на момент проведения проверки отсутствовала ведомственная программа, соответственно не проводилась работа по исключению проявлений коррупции при выполнении возложенных функций.
Анализ ведомственных программ  и планов мероприятий по противодействию коррупции показал о необходимости доработки перечня плановых мероприятий, ориентированных на снижение уровня коррупции, устранение причин и условий, порождающих проявление коррупции, при осуществлении государственных функций аппаратами  управления комитетов  и подведомственными учреждениями.
    По результатам контрольных мероприятий, решением Коллегии Контрольно-счетной палаты для устранения выявленных нарушений и недопущения их в дальнейшем, были направлены Представления в адрес 3-х руководителей Госкомитетов, руководителю редакции газеты «День Республики», атаману Баталпашинского казачьего отдела Кубанского казачьего войска, информация в Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР.
    Отчеты и информация с выводами и предложениями направлены в Администрацию Президента Карачаево-Черкесской Республики.
     На сегодняшний день получены ответы по устранению нарушений, указанных в Представлениях.
Однако не все нарушения были устранены в полном объеме, так, согласно представленной информации Государственным комитетом Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати из 12 пунктов представления остались не исполненными 7 пунктов:
-не восстановлены в республиканский бюджет средства, использованные с нарушением установленного законодательства на сумму 348,3 тыс. рублей;
-не исполнено представление Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики по результатам предыдущей проверки, Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики сославшись, на отмену статьи 231 БК РФ, не сократило ассигнования в сумме 1159,8 тыс. рублей, в том числе по газетам: «Абазашта»-241,7 тыс. рублей, «Карачай» на сумму 384,8 тыс. рублей, «Чркес хэку»-96,5 тыс. рублей; «Ногай давысы»- 436,8 тыс. рублей.
-не разработана ведомственная программа по противодействию коррупции и не доведена до подведомственных учреждений;
-не пересмотрены условия агентского договора с ФГУ «Почта России» в целях снижения размера стоимости по доставке газет;
-подведомственными учреждениями не открыты лицевые счета в УФК по КЧР, не обеспечен единый порядок ведения бюджетного учета и не предоставляется отчетность главному распорядителю - Государственному комитету Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати;
-несмотря на то, что Постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики утверждены Уставы республиканских государственных учреждений редакции газет «День республики», «Абазашта», «Карачай», «Чркес хэку», «Ногай давысы» Правительством Карачаево-Черкесской Республики, как второй учредитель, не утверждены Уставы республиканских газет, РГУ «Карачаево-Черкесской республиканское книжное издательство» и детского журнала «Маметкей».
-в Госкомитете и подведомственных учреждениях не рассмотрен вопрос об ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
По представлению направленному в адрес атамана Баталпашинского казачьего отдела Кубанского казачьего войска представлена информация в установленные сроки. Из 4-х пунктов представления остался не исполненными 2 пункта:
-не восстановлены в бюджет республики средства в сумме 11,1 тыс. рублей;(произведены расходы не предусмотренные Программой)
-не рассмотрен вопрос об ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
По представлению направленному в адрес Главного редактора-директора газеты «День-Республики» представлена информация по устранению выявленных нарушений. Из 7 пунктов представления осталось не исполненными 5 пунктов:
-не восстановлены в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, излишне полученные субсидии в сумме 292,0 тыс. рублей;
-не пересмотрены условия агентского договора с ФГУ «Почта России» в целях снижения размера стоимости по доставке газет.
-несмотря на то, что Постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики утвержден Устав Редакции газеты «День республики» Правительством Карачаево-Черкесской Республики, как второй учредитель, не утвержден Устав до настоящего времени;
-не открыт лицевой счет по учету бюджетных средств в УФК по КЧР, не обеспечен единый порядок ведения бюджетного учета и не предоставляется отчетность главному распорядителю - Государственному комитету Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати;
-не рассмотрен вопрос об ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
В Государственном комитете по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Карачаево-Черкесской Республики из 9 пунктов, указанных в представлении, не исполнены 3. Не решен вопрос по правовой форме деятельности Футбольного клуба «Нарт», а также погашения задолженности перед ЧХПО им. З.Цахилова (впоследствии переуступленный Аджиеву Н.Х., затем Хубиевой А.Х-А.) в сумме 1079,13 тыс.рублей. Данный вопрос и решение по приобретению спорткомплекса «Спартак» находятся в компетенции Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    Также не рассмотрен вопрос об ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
В Госкомитете КЧР по культуре из 11 пунктов предложений, указанных в представлении, исполнены в полном объеме 10.
Ответственным лицам, виновным в допущенных нарушениях объявлены дисциплинарные взыскания, а главный бухгалтер РГУ «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный  и природный музей-заповедник» освобожден от занимаемой должности.    
Не исполнен пункт по восстановлению средств использованных  не по целевому назначению в сумме 524,0 тыс.рублей, подлежащие восстановлению   в республиканский бюджет не реализованы  в  срок , в  связи  с  отменой  статьи 231 Бюджетного кодекса РФ. Реализация  данного пункта находится на контроле и будут  восстановлены  в бюджет посредством внесения изменения в Республиканский Закон  «О республиканском бюджете КЧР на 2010 год».
По объемам  бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики,   Комитетами  и подведомственными учреждениями направлены предложения в Минфин КЧР о внесении изменении в бюджет 2010 года.
Все неисполненные пункты Представлений и их исполнение находятся на контроле у аудиторов.

Согласно ответу Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике на направленную в их адрес информацию, по Госкомитету по делам национальностей оснований для привлечения к административной ответственности не установлено, а по Госкомитету по культуре, Управлением  проведена  внеплановая  проверка, по результатам  которой  выдано предписание, а также  материалы переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

По информации, направленной в адрес Администрации Президента, по поручению Бориса Сафаровича, Правительством КЧР рассмотрены и принимаются меры по возможности реализации наших предложений по вышеназванным комитетам.

Думаю, решение сегодняшнего заседания Совета дополнит эти предложения и конкретизирует сроки их исполнения.

Спасибо за внимание!


Поиск по сайту

Навигация

Методические материалы
Новости
Гостевая книга
Полезные ссылки
Общественная приемная
Карта сайта

Родственные сайты

 

 

Статистика

Besucherzahler ukraine women
счетчик посещений

Новости

   19 апреля 2024 года 19 апреля 2024 года под председательством Председателя Контрольно-счетной палаты КЧР Ильяса Эльканова состоялось IV заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты КЧР в котором приняли участие члены Коллегии: заместитель председателя Контрольно-счетной палаты КЧР Наталья Дудник, аудиторы: Хайырлы Кидралиев, Лейла Гумжачева, Анзор Косов, Дахир Аджиев и начальник Управления делами Контрольно-счетной палаты КЧР Артур Боташев.

   04 апреля 2024 года член комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по вопросам методологии Казбек Чотчаев в режиме видеоконференц-связи принял участие выездном заседании комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по вопросам методологии, которое состоялось в Санкт-Петербурге.

   03 апреля 2024 года в режиме видеоконференции состоялась встреча аудитора Счетной палаты Российской Федерации Д.А. Зайцева на тему «Аудит формирования прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в рамках организации и осуществления бюджетного процесса за период 2014-2023 годов».

Наш опрос

Вам нравится дизайн сайта

Облако тегов

Загрузка флеш...

Подписка на новости

Подписаться Отказаться